Как использовать FoMO в веб-дизайне правильно?

    fomo

    FoMO (Fear of missing out) – навязчивый страх пропустить что-то важное или выгодное, побуждающий человека совершить какое-либо действие. В русском языке этот термин носит название синдрома упущенной выгоды. По сути, это очень мощный инструмент манипуляции. Многие проведенные исследования доказали, что навязчивое использование такой психологической манипуляции может негативно сказаться на пользовательском отношении к продукту.

    В веб-дизайне FoMO используется повсеместно. Однако стоит понимать, что использовать такой инструмент надо осторожно, увеличивая таким образом конверсию. Что если мы уберем «страх» из «страха упустить» и поместим хорошие части этой маркетинговой стратегии в веб-дизайн и дизайн приложений? В этой статье мы разберемся, как сделать это.

    Что такое FoMO?

    Все мы неоднократно видели и видим примеры FoMO на экранах своих телефонов и компьютеров. Некоторые продукты настолько навязчиво используют этот инструмент, что от обилия таймеров с обратным отсчетом до конца «выгодного предложения» человек может впасть в депрессию. Встречались ли вам пользователи, которые бесконечно активировали экран своего смартфона или листали ленту Instagram, чтобы не упустить ничего «важного»? Уверен, что да.

    «До конца распродажи осталось…», «Вам начислено 300 баллов. Успейте потратить их до…», «Срок ваших персональных предложений истекает…» – все это яркие примеры FoMO. Но часто используя такую тактику, никто не задумывается, что если пользователь совершит какое-то действие под воздействием стресса, то это негативно может сказать на его дальнейшем отношении ко всему продукту. Веб-дизайнеры должны помнить об этом, как никто другой.

    Как же использовать синдром упущенной выгоды этично и при этом эффективно?

    Нет ничего плохого в том, чтобы создать пользователям ограничения доступности на продукт или задать период доступности. Это становится проблемой только тогда, когда то, как вы передаете это чувство срочности или ограничения, приводит к принятию стрессовых решений. Поэтому не стоит использовать большие яркие таймеры обратного отсчета для возможности купить выбранные товары или гигантские баннеры с надписью «24-часовая распродажа!». Пользователю надо напомнить об этом более мягко.

    Best Buy имеет целый раздел на страницах своих продуктов, посвященный доступности в самом магазине и в онлайн варианте:

    fomo

    В том, чтобы подразнить человека отсутствующими товарами, нет ничего плохого, если при этом вы предлагаете в качестве альтернативы такой же товар, но, как в этом примере, с другим цветом и объемом памяти. Если же на странице вы показываете только один товар, которого нет в наличии, то это уже плохой пример использования FoMO.

    Другим хорошим вариантом использования синдрома упущенной выгоды является создание отдельного раздела, в котором собраны все специальные предложения с истекающим сроком. Этот подход не использует агрессивного веб-дизайна, но при этом хорошо мотивирует пользователей на совершение действий.

    Важным для конверсионного использования FoMO является создание аккаунтов пользователями. Человек становится членом закрытого клуба, в котором хранятся необходимые ему данные. С помощью хорошо продуманного личного кабинета можно показывать «индивидуальные предложения» с ограниченным сроком действия, создавать таблицы достижений, вознаграждать за расходы и иные действия. Такие элементы можно поместить в отдельную вкладку, а пользователю указать на уникальные предложения с помощью небольшого, но привлекающего внимания элемента:

    fomo
    Синяя пульсирующая точка в верхнем левом углу привлекает к себе внимание

    Оригинальные прогресс бары в виде закрашенных иконок или ступеней к достижению на пути к заветной цифре побуждает пользователя регулярно проверять свои достижения. Уделите этому элементу веб-дизайна особое внимание.

    Заложите в основу дизайна возможность возмездного привлечения пользователем к продукту своих родных, друзей и знакомых, и получите еще один мощный инструмент из арсенала FoMO. Не забудьте разместить сведения о таком интересном предложении.

    Один из страхов пользователей – несоответствие и недостижение предлагаемого образа. Веб-дизайнеру в таком случае стоит очень внимательно подойти к основной тематике. Помните, что общая картина должна быть направлена на демонстрацию доступности. Используйте максимально реалистичные фотографии, смотря на которые, пользователь будет чувствовать себя уверенно и расслабленно. Это создает общее положительное впечатление.

    fomo
    «Доступные» фотографии

    Помните, что веб-сайты и приложения, которые вы создаете для людей, должны не просто привлекать и конвертировать клиентов. Они также должны помочь сохранить этот бизнес и лояльность в долгосрочной перспективе. Будучи более ответственным при использовании инструментов FoMO, вы можете добиться этого.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *