Что такое аудит сайта?

    audit1

    Аудит сайта. Давайте попробуем разобраться, что же это такое, зачем и когда его надо проводить, а, главное, что это даст. Ни для кого не секрет, что многие люди для создания или модернизации своего веб-сайта обращаются к самым различным специалистам. Это может быть крупная веб студия, отдельный фрилансер или вообще «знакомый программист». Но как оценить качество выполненной работы?

    Зачем проводить аудит сайта?

    audit2
    Источник изображения: pexels.com

    Приходит время принимать проект. Вы смотрите на работу, и вам все нравится. И вы, и исполнитель остаетесь довольны и расходитесь. Но проходит время, и проявляется странная картина. Сайт плохо оценивается поисковыми системами, медленно грузится, появляются какие-то непонятные надписи, количество посетителей уменьшается, но вы исправно обновляете свой контент. Тогда-то и надо понять, что же идет не так.

    Если вы почувствуете, что ваша машина издает странные звуки и не едет как прежде, вы обязательно обратитесь в автомастерскую, чтобы выявить неисправность. В случае с сайтами ситуация похожа. Аудит сайта оценивает его соответствие необходимым требованиям, путем комплексного анализа всех составляющих.

    В аудит сайта входят:

    • Технический анализ – проверка валидности кода, общая проверка работоспособности, тестирование скорости загрузки как на ПК, так и на мобильных платформах (читайте нашу статью про Google PageSpeed) и другие;
    • Поисковый анализ – проверка правильности составления семантического ядра, оценка поисковой оптимизации, проверка индексации поисковыми системами и другое;
    • Маркетинговый анализ – оценка качества контента, конкурентный анализ, проверка качества трафика и другое;
    • Анализ удобства для пользователей – так называемое юзабилити, в которое входят проверка логичности и структуры сайта, правильности форм, общего удобства использования на различных платформах и многое другое.

    Когда необходимо проводить аудит сайта?

    audit3
    Источник изображения: pexels.com

    На самом деле, когда в начале статьи я сказал, что аудит сайта стоит проводить в моменты некорректной работы, то я был не совсем честен. Дело в том, что это далеко не единственный повод провести аудит сайта. Если ваш сайт только начал свою работу, либо наоборот, работает уже достаточно давно, если у вас мало посетителей или их много, если сайт разрастается, а вы совершенно не готовы сейчас к такому повороту событий.

    По своей сути аудит сайта – это не какой-то разовый инструмент. Его надо проводить регулярно, чтобы увидеть, правильным ли курсом вы движетесь и не сбились ли с него. Это своего рода аналитика, которая подсказывает вам общее состояние с указанием слабых и сильных мест. И откладывать ее совершенно не стоит.

    Что это дает?

    audit4
    Источник изображения: pexels.com

    Аудит сайта, как инструмент анализа, предоставляет вам полную картину о положении вашего сайта. Увидев ее, вы можете как порадоваться, так и огорчиться. Кроме того, вы получаете список всех выявленных недостатков и рекомендации по их устранению. Важно понимать, что сайт – достаточно сложная система, которая постоянно требует профессионального вмешательства. Грамотное стратегическое мышление всегда поможет избежать лишних трат и опередить конкурентов.

    Провести аудит сайта не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Стоит немного запастись терпением и желанием. Если у вас возникнут проблемы или вопросы, то наша веб студия HashWeb всегда готова прийти на помощь.

    Добавить комментарий