Что такое аудит сайта?
Аудит сайта. Давайте попробуем разобраться, что же это такое, зачем и когда его надо проводить, а, главное, что это даст. Ни для кого не секрет, что многие люди для создания или модернизации своего веб-сайта обращаются к самым различным специалистам. Это может быть крупная веб студия, отдельный фрилансер или вообще «знакомый программист». Но как оценить качество выполненной работы?
Зачем проводить аудит сайта?
Приходит время принимать проект. Вы смотрите на работу, и вам все нравится. И вы, и исполнитель остаетесь довольны и расходитесь. Но проходит время, и проявляется странная картина. Сайт плохо оценивается поисковыми системами, медленно грузится, появляются какие-то непонятные надписи, количество посетителей уменьшается, но вы исправно обновляете свой контент. Тогда-то и надо понять, что же идет не так.
Если вы почувствуете, что ваша машина издает странные звуки и не едет как прежде, вы обязательно обратитесь в автомастерскую, чтобы выявить неисправность. В случае с сайтами ситуация похожа. Аудит сайта оценивает его соответствие необходимым требованиям, путем комплексного анализа всех составляющих.
В аудит сайта входят:
- Технический анализ – проверка валидности кода, общая проверка работоспособности, тестирование скорости загрузки как на ПК, так и на мобильных платформах (читайте нашу статью про Google PageSpeed) и другие;
- Поисковый анализ – проверка правильности составления семантического ядра, оценка поисковой оптимизации, проверка индексации поисковыми системами и другое;
- Маркетинговый анализ – оценка качества контента, конкурентный анализ, проверка качества трафика и другое;
- Анализ удобства для пользователей – так называемое юзабилити, в которое входят проверка логичности и структуры сайта, правильности форм, общего удобства использования на различных платформах и многое другое.
Когда необходимо проводить аудит сайта?
На самом деле, когда в начале статьи я сказал, что аудит сайта стоит проводить в моменты некорректной работы, то я был не совсем честен. Дело в том, что это далеко не единственный повод провести аудит сайта. Если ваш сайт только начал свою работу, либо наоборот, работает уже достаточно давно, если у вас мало посетителей или их много, если сайт разрастается, а вы совершенно не готовы сейчас к такому повороту событий.
По своей сути аудит сайта – это не какой-то разовый инструмент. Его надо проводить регулярно, чтобы увидеть, правильным ли курсом вы движетесь и не сбились ли с него. Это своего рода аналитика, которая подсказывает вам общее состояние с указанием слабых и сильных мест. И откладывать ее совершенно не стоит.
Что это дает?
Аудит сайта, как инструмент анализа, предоставляет вам полную картину о положении вашего сайта. Увидев ее, вы можете как порадоваться, так и огорчиться. Кроме того, вы получаете список всех выявленных недостатков и рекомендации по их устранению. Важно понимать, что сайт – достаточно сложная система, которая постоянно требует профессионального вмешательства. Грамотное стратегическое мышление всегда поможет избежать лишних трат и опередить конкурентов.
Провести аудит сайта не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Стоит немного запастись терпением и желанием. Если у вас возникнут проблемы или вопросы, то наша веб студия HashWeb всегда готова прийти на помощь.